ГЛОНАСС / GPS системы мониторинга, слежения, охраны

+7 (495) 951-40-62

Проекты

Система точного определения подвижных единиц железнодорожного транспорта в Красноярске

Система точного определения подвижных единиц железнодорожного транспорта в Красноярске

Общая оценка развития систем мониторинга на основе глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS

Системы мониторинга транспортных средств с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS на протяжении ряда лет активно применяются для решения задач контроля и управления парками автомобильного транспорта и спецтехники. В ходе развития эти системы постепенно наращивали свой функционал: появились функции контроля расхода топлива, функции контроля узлов и агрегатов транспортных средств и рабочих органов спецтехники, функции видеорегистрации и многое другое, обеспечив полный контроль использования автомобильных транспортных средств. Однако, на железнодорожном транспорте системы диспетчерского управления и контроля эффективности использования локомотивного парка на основе ГЛОНАСС/GPS технологий не нашли широкого применения, хотя функции контроля расхода топлива и состояния узлов и агрегатов локомотивов уже используются. Разработаны также различные системы маневровой (МАЛС) и горочной (ГАЛС Р) локомотивной сигнализации, а также система КЛУБ-У, использующие в своём составе аппаратуру ГНСС. Основная причина такого положения – недостаточная для контроля и управления движением локомотивов на станциях точность определения местоположения.

Дело в том, что приёмники радионавигационных сигналов (ПРНС) ГЛОНАСС/GPS, представленные на рынке навигационных средств, являющиеся основой любого бортового навигационного оборудования, будь то трекеры, навигаторы, регистраторы и пр., обеспечивают точность определения местоположения порядка 10-15 м. В абсолютном режиме определения местоположения по данным ГНСС такая точность является предельной. То есть если для определения местоположения по ГНСС использовать только 1 ПРНС, как это делается в системах мониторинга автотранспорта, то получить точность более 10 метров, с доверительной вероятностью более 0,6 – невозможно. Для повышения точности определения местоположения, а для железнодорожного транспорта это 10 – 15 м на перегонах и 1 м на станциях, необходимо использовать относительный, или как его называют в геодезии – дифференциальный режим, предполагающий использование нескольких ПРНС.

Подробнее

Автоматическая система управления пассажирским транспортом

Автоматическая система управления пассажирским транспортом

Основными целями создания ЕДЦ являются:

  • Повышение эффективности процессов управления функционированием пассажирского транспорта на основе создания единого диспетчерского центра (ЕДЦ), информационной среды и комплекса информационных услуг на республиканском уровне управления указанным сегментом транспортного комплекса.
  • Повышение уровня безопасности в сегменте пассажирского транспорта на базе получения полной, достоверной и оперативной информации о происходящих изменениях и событиях, своевременного выявления негативных тенденций и принятия мер по их устранению и ликвидации последствий.

Для достижения указанных целей ЕДЦ должен решать следующие задачи:

  • мониторинг пассажирского сегмента транспортного комплекса;
  • контроль безопасности и устойчивости работы пассажирского транспорта;
  • управление транспортным комплексом в чрезвычайных ситуациях;
  • поддержка принятия решений и управления пассажирским транспортом на основе технологий электронного обмена данными.

Подробнее