ГЛОНАСС / GPS системы мониторинга, слежения, охраны

+7 (495) 951-40-62

Автоматическая система управления пассажирским транспортом

Основными целями создания ЕДЦ являются:

  • Повышение эффективности процессов управления функционированием пассажирского транспорта на основе создания единого диспетчерского центра (ЕДЦ), информационной среды и комплекса информационных услуг на республиканском уровне управления указанным сегментом транспортного комплекса.
  • Повышение уровня безопасности в сегменте пассажирского транспорта на базе получения полной, достоверной и оперативной информации о происходящих изменениях и событиях, своевременного выявления негативных тенденций и принятия мер по их устранению и ликвидации последствий.

Для достижения указанных целей ЕДЦ должен решать следующие задачи:

  • мониторинг пассажирского сегмента транспортного комплекса;
  • контроль безопасности и устойчивости работы пассажирского транспорта;
  • управление транспортным комплексом в чрезвычайных ситуациях;
  • поддержка принятия решений и управления пассажирским транспортом на основе технологий электронного обмена данными.

ЕДЦ предназначен для обеспечения информационной поддержки структур органов управления пассажирским сегментом транспортного комплекса и его подразделений при выполнении их функций.

Создание ЕДЦ позволит решать следующие задачи:

  • поддержка стратегического управления пассажирским сегментом транспортного комплекса;
  • ведение отраслевого банка данных по пассажирскому транспорту;
  • обеспечение процессов управления оперативной информацией;
  • управление пассажирскими перевозками;
  • решение задач дорожного метеопрогноза;
  • мониторинг транспортных потоков на автодорогах;

Создание ЕДЦ для решения перечисленных выше задач позволит:

  • создать единое информационное координатно-временное пространство, обеспечивающее подразделения органов управления транспортным комплексом, обеспечивающее информационную поддержку принятия решений и выполнения своих функции за более короткое время;
  • сократить срок подготовки и принятия решений, благодаря использованию актуальной информации из достоверных источников, а так же эффективных средств отображения имеющихся данных, предоставлению возможности оперативного решения вопросов с помощью современных средств информационного обмена;
  • автоматизированное формирование отчётов по установленным формам.

Центральная часть системы ЕДЦ должна быть размешана в серверном помещении, отвечающей основным требованиям предъявляемым серверным помещениям по температуре, влажности, пылеустойчивости, давления, освещённости, уровню электромагнитного излучения, электропитанию, кондиционированию, пожарной безопасности, ограничения доступа.
В состав ЕДЦ входят:

  • Средства визуализации;
  • Центральный аппаратно программный комплекс, размещённый в серверной комнате;
  • Бортовые абонентские терминалы контролируемых транспортных единиц.

Центральный аппаратно программный комплекс представляет собой сервера, соединённые между собой посредством локальной вычислительной сети, и стоит из следующих серверов:

  1. Баз Данных.
  2. Web.
  3. Сбора и обработки информации.
  4. Создания и хранения Архивов.

Центральный аппаратно программный комплекс является ядром системы и предназначен для выполнения следующих основных функций:

  • Передача данных через информационные шлюзы, обеспечивающие защиту передаваемой информации;
  • Поддержка интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие, и передача данных;
  • Обеспечение стабильной работы системы;
  • Обеспечение возможности активизации резервных каналов связи в случае сбоев в работе основного канала связи;
  • Сохранение данных, предназначенных для передачи, в случае сбоя в работе канала связи;
  • Протоколирование событий передачи сообщений;
  • Входной контроль поступающих сообщений;
  • Приём и обработка информации от бортовых устройств контролируемых объектов;
  • Ведение базы данных;
  • Архивирование данных;
  • Обработка запросов пользователей;
  • Формирование отчётов
  • Обеспечение безопасности информации;
  • Сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
  • Разграничение доступа к информации, с учётом регламентированных ограничений на доступ, включая администрирование пользователей (учёт и разграничение прав доступа пользователей в Системе);
  • Контроль доступа к данным и системным функциям;
  • Криптографическая защита информации;
  • Ведение системных журналов для учёта событий Системы.

Средства визуализации (СВ), входящие в состав ЕДЦ, предназначены для контроля работы каждого из видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.п.). Количество и функции указанных АРМов соответствует количеству и функциям контролируемого вида транспорта.
СВ, каждый в зоне своей компетенции, выполняют следующие основные функции:

  • Контроль за перемещением транспортных средств на цифровой карте;
  • Получение информации о любом из выбранных объектов;
  • Просмотр маршрутов движения транспортных средств данного вида;
  • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
  • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
  • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
  • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта;
  • Формирование и вывод на печать отчётных форм;

В состав СВ входят:

  • ПК с 52'' LCD панелью и выходом в локальную сеть ЕДЦ;
  • принтер;
  • телефонный аппарат.

АРМы диспетчеров локального уровня (АРМ Д) составляют нижний уровень иерархии. Они устанавливаются в парках, депо, автоколоннах и т.д.
АРМы Д выполняют следующие основные функции:

  • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
  • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
  • формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств;
  • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
  • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта;
  • получение данных о местонахождении любого контролируемого объекта и отображение информации на карте;
  • контроль работы водителей по соблюдению графика и маршрута движения, скоростных ограничений и прочих технологических параметров;
  • формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца.

В состав АРМа Д входят:

  • ПК с 24'' монитором и выходом в Интернет по защищённому каналу;
  • принтер;
  • телефонный аппарат;
  • средства голосовой связи с водителями.

Информационный интернет-ресурс «Интерактивное расписание» предназначен для предоставления населению городов, в режиме реального времени, информации о местонахождении маршрутных транспортных средств городского общественного транспорта, с прогнозом их прибытия на остановочные пункты. Доступ к этой информации осуществляется посредством Интернет. При этом для доступа к данным ресурса пользователи могут использовать как ПК, так и мобильные телефоны и коммуникаторы, с доступом в интернет по сетям GSM. Ресурс представляет собой интернет-сайт в стандартной и мобильной версии. При посещении сайта любой пользователь получает информацию по маршрутам движения общественного транспорта и местонахождению всех троллейбусов и автобусов, курсирующих по маршрутутам, которые отображаются на электронной карте города (и пригорода). Таким образом каждый из пользователей может получить информацию, когда нужный ему автобус или троллейбус прибудет на нужный ему остановочный пункт.